0 пользователей, 32 гостя

Астрономы обнаружили планету-загадку

Астрономам впервые удалось обнаружить экзопланету, движущуюся по так называемой обратной орбите. Это означает, что небесное тело летит вокруг звезды в обратную сторону, противоположную вращению светила. Открытие было сделано группой астрономов из Британии и Швейцарии.
Согласно современной науке, звезды и планетные системы формируются из одного газопылевого облака. На начальных стадиях этого процесса облако под действием гравитации начинает вращение, которое сохраняется и после того, как система сформировалась. Направление обращения планет по орбитам совпадает с оборотами звезды вокруг своей оси. Экзопланета не следует общепринятым правилам. Кроме того, ее плотность оказалась рекордно низкой: примерно в десять раз меньше плотности воды и в 50 раз - Земли.

Планета, названая WASP-17b, обнаружена у звезды USNO-B1.0 0619-0419495, расположенной в тысяче световых лет от Земли, в созвездии Скорпиона. Она принадлежит к классу газовых гигантов, которые формируются в достаточно удаленных от звезды областях, а затем мигрируют на близкие орбиты. Эта миграция в сочетании с гравитационным воздействием другого космического тела и могла привести в возникновению обратной орбиты.

WASP-17b стала первой планетой с ретроградной орбитой, причем с очень коротким периодом вращения вокруг звезды - он составляет менее четырех дней. Это может быть объяснено бурным прошлым: вероятно, WASP-17b очень близко подошла к другой массивной планете, в результате чего гравитация перебросила ее на "встречную полосу". Вот только около данной звезды никаких иных тел пока не обнаружено. Хотя астрономы не исключают, что рядом с WASP-17 прячется еще одна крупная планета, гравитация которой оказывает влияние на ее движение.

www.utro.ru