Астрономы обнаружили голубое кольцо Урана

По словам учёных, недавно открытое внешнее кольцо Урана оказалось голубого цвета, сообщает Space.com. До недавнего времени единственной планетой с таким кольцом в Солнечной системе считался Сатурн. Синие кольца у обеих планет проходят по орбитам их спутников - Энцелада (Сатурн) и Маб (Уран).

Остальные кольца Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна имеют красноватый оттенок, так как состоят из частиц, отражающих красный свет. Сами частицы, к тому же, могут иметь красноватый оттенок из-за содержания в них железа.

Синее образование вокруг Сатурна состоит из частиц, которыми его снабжает спутник планеты Энцелад. Исследователи, однако, сомневаются, что то же верно для Урана, так как его недавно открытая луна, Маб, представляет собой абсолютно мёртвый каменистый шар диаметром всего 25 километров.

Учёные считают, что спутники притягивают к себе крупные частицы, а мелкие остаются в составе кольца. В результате на орбитах вышеуказанных планет остаются микроскопические частицы, которые и отражают синий свет. По словам Имке де Патера, профессора астрономии из Университета штата Калифорния, оба кольца действуют по этому принципу, но детали ещё необходимо уточнить.

Мировые новости Прямая ссылка Добавил: Vitaly 10.04.2006 22:12