Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 101

0 пользователей, 101 гость

Критикуют и дороговизну социальных услуг, и их качество

Введение в Нарве с мая частичной оплаты социальных услуг, оказываемых на дому (приобретение продуктов, уборка, оплата счетов и т.д.), возмутило не только самых беззащитных нарвитян, стариков и инвалидов, но и некоторых депутатов. Но пока все остается как есть.

В числе других социальных работников Александра посещает его друг детства Алексей, для которого эта работа дополнительная, и он выполняет ее в свободное от основной время. Алексей готовит Александра к занятию на велотренажере.

Дом опеки не для него

41-летний Александр Симонов считает присланный ему счет об оплате социальных услуг, оказываемых на дому (929 крон, при пенсии - 3600) недействительным, так как нового договора об оказании этих услуг он ни с кем не заключал, не видит юридических оснований брать с него деньги.

Мало того, он считает, что за некачественную услугу вообще странно было бы платить, а социальная помощь, которая оказывается ему, абсолютно неадекватна его потребностям.

Два года назад бывший моряк, водолаз и пограничник Александр, нырнув с нарвской пристани, сломал себе позвоночник. Два года он борется за свое здоровье, отрываясь всеми силами от кровати, к которой его приковала болезнь. Он с радостью говорит о положительных сдвигах, которые фиксирует раз в три месяца («нога потихоньку становится чувствительнее»), но без посторонней помощи выздоровление невозможно. И речь не только о тренировках на тренажерах, но о самых простых и жизненно важных вещах.

Александр не может сам даже повернуться в кровати на другой бок. Поэтому по составленному им самим графику, из расчета 20 часов в неделю (сверх этого времени пришлось бы оплачивать услугу 100-процентно), социальные работники должны были бы приходить 4 раза в день. Ранним утром и поздним вечером – всего на 15 минут. Александр живет с матерью, но она в силу своего возраста и болезни Альцгеймера не в состоянии оказывать ему необходимую помощь.

В Дом опеки (их принято называть «домами престарелых») бывший моряк не хочет идти категорически, хотя и советовали некоторые доброхоты.

«Я ради интереса ездил в некоторые из таких домов, но меня даже их работники отговаривали туда поступать. Все-таки мне нужна реабилитационная программа, а там ее не получишь», - говорит Александр не согласный отходить с удобствами в мир иной и верящий в выздоровление.

17 часов на одном боку

В этот понедельник Александра перевернули только после того, как он пролежал на одном боку с вечера понедельника 17 часов.

«Социальная работница вызвала для этого «скорую помощь». Сам я позвонить туда раньше не мог – у меня упал на пол телефон. Представляете, каково это, даже для здорового человека, пролежать 17 часов на одном боку? От лежания органы атрофируются, и мне надо чаще стоять, чтобы идти на поправку», - объясняет не падающий духом мужчина, указывая на специальный тренажер, фиксирующий стоячее положение. - Вообще, я в себя верю. Оставаться на всю жизнь инвалидом не хочу».
«Не хватает работников»

Глава Центра социального попечения, оказывающего в том числе услуги на дому, Валентина Тахтарова говорит, что центру не хватает рабочей силы для того, чтобы выполнять график, составленный Александром.

Кроме того, по ее словам, работники центра могут только оказывать помощь по социальной реабилитации, а медицинские услуги оказывать просто не имеют права. «Неспециалист может причинить вред больному, если будет переворачивать не умея, а ставить больного к тренажеру тем более должен профессионал», - говорит Тахтарова.

- Но ведь некоторые ваши работники его переворачивают!

- Не сыпьте соль на рану! Все, больше комментировать не буду, - закончила разговор заведующая центром.

Вопрос о новом договоре, который и.о. директора Социального департамента Галина Вологдина переадресовала госпоже Тахтаровой, ваш корреспондент задать не успел.

Александр Симонов обратился за поддержкой к уездным властям в том числе к старейшине уезда Рихо Брейвелю, указав на то, что в Нарве ему не предоставляют дополнительные социальные услуги. Тот запросил всю необходимую информацию у мэра.

Управу положение устраивает

Вице-мэр Нарвы по социальным вопросам Александр Людвиг в понедельник сообщил журналистам, что данные об оказании социальных услуг на дому с частичной оплатой клиентами за первый месяц этой практики – май – проанализировали и был сделан вывод, что установленный порядок менять нецелесообразно. А все особые случаи будут рассматриваться в индивидуальном порядке.

С точки зрения вице-мэра Александра Людвига и главы нарвского Социального департамента Галины Вологдиной, введение практики частичной оплаты социальной услуги, оказываемой на дому, сделало ситуацию «более адекватной». То есть те, кто получал помощь, на самом деле в ней не нуждаясь, отказались от услуг на дому, когда они стали платными, а для остальных объем предоставляемых услуг удалось в результате увеличить.

Всего, как рассказала госпожа Вологдина, получатели услуги должны заплатить за месяц 26 тысяч 136 крон. Максимальный счет – 1283 кроны, за 73 часа. Клиенты оплачивают от 30 процентов цены услуги и ниже (в зависимости от размера пенсии), а получают ее бесплатно только 5 человек.

Хотя господин Людвиг уже разобрался в вопросе, депутаты тему еще не закрыли. Например, Лариса Оленина возмущена тем, что деньги решили брать с самых беззащитных.

Олев Силланд пообещал на последнем заседании горсобрания обсудить вопрос оплаты социальных услуг на дому депутатской социальной комиссией.

P.S. На днях Александр Симонов улетает в Крым, на курорт Саки, где будет проходить реабилитацию. Улетает один – там его встретят, довезут на место. В Эстонии его будет ждать девушка, которая несмотря ни на что не оставляет дорогого ей человека и верит в него.

Роман Викулов

old.prospekt.ee

Нарва Прямая ссылка Добавил: Vitaly 23.06.2008 03:26

|


Добавить комментарий