Женщины защищены от инфекций лучше мужчин

У представительниц прекрасного пола более сильный иммунитет

Веками женщин считали представительницами слабого пола и, как оказалось, совершенно напрасно. Природа позаботилась о том, чтобы прекрасная половина человечества была намного более защищенной от микробов, вирусов и прочей заразы, чем так называемая сильная. Просто, как выяснили недавно бельгийские ученые, у большинства женщин превосходная иммунная система.

Такой подарок природы запрограммирован генетически. Благодаря ему женщины не только менее восприимчивы к различным инфекциям, но даже намного более успешнее мужчин могут противостоять раку. Секрет сильного женского иммунитета кроется в ключевых биологических различиях между полами, во второй X-хромосоме, которая есть у каждой женщины. Именно эта хромосома - носительница штамма рибонуклеиновой кислоты (микро-РНК), регулирующей иммунную систему.

"Статистика доказывает, что женщины живут дольше, чем мужчины, и гораздо быстрее поправляются после перенесенной инфекции или полученной травмы. Мы считаем, что это связано с Х-хромосомой, которая содержит 10% всех микро-РНК, обнаруженных в генетическом коде человека", - объяснил автор исследования и статьи, вышедшей в журнале BioEssays, доктор Клод Либерт из Гентского университета в Бельгии.

Коллегу поддержала и доктор Элеонора Фиш из Университета в Торонто. "Преимущества женщин огромны. Ведь микро-РНК оказывают непосредственное влияние на регуляцию белков, а те, в свою очередь, отвечают за рост клеток и иммунный ответ любому заболеванию, в том числе раку", - отметила она.

По ее словам, подобный подарок природа преподнесла женщинам не просто так. "Они и только они могут обеспечить выживание вида. Поэтому и развилась эта способность - противостоять инфекции во время беременности и воспитании ребенка", - сказала доктор.

Но не все так радужно. Выяснилось, что сильнейший иммунитет представительниц прекрасного пола имеет и обратную сторону. "Если инфекция все-таки проникает в женский организм, то, скорее всего, последует гораздо более тяжелая воспалительная реакция, чем у мужчины. Это означает, что женщинам стоит остерегаться аутоиммунных заболеваний. От гриппа женщины обычно страдают сильнее, чем мужчины", - заключила Фиш.

Кстати, что касается аутоиммунных болезней, а также астмы и аллергии, то, как выяснили ученые, вызывает их излишняя чистоплотность, свойственная современным женщинам. "Девочек одевают в одежду, которую ни в коем случае нельзя пачкать. В урбанистическом обществе девочки заметно реже играют на свежем воздухе, причем родители чаще присматривают за ними во время игры. В результате девочки сталкиваются с разными микроорганизмами. Вполне вероятно, что именно этим фактом объясняются различия в распространенности некоторых заболеваний", - пояснила Шэрин Кло, философ из университета штата Орегон.

www.utro.ru