На Марсе есть насекомые?

Специалисты НАСА (Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства) выступили с заявлением, что выделения метана на поверхности Марса свидетельствуют о существовании на планете живых организмов. Выделения газа, по словам учёных, могут быть обусловлены геологией местности или биологическими причинами. Но так как на Марсе не обнаружено действующих вулканов и вулканической деятельности, то единственным объяснением наличия газа метана можно считать существование примитивных форм жизни.

Так, например, живые организмы отвечают за наличие более 90% метана на поверхности Земли. Эксперты полагают, что такая же ситуация может сложиться и на Марсе. Но пока ещё трудно сказать, в каком состоянии находятся организмы, производящие газ: возможно насекомые исчезли миллионы лет назад, оставив метан в замороженном состоянии в недрах планеты. Не исключена также вероятность того, что некоторые устойчивые организмы до сих пор обитают на Красной планете где-то под землёй, куда не проникает солнечный свет, они питаются водородом, потребляемым из воды. Эксперты НАСА обнаружили газ именно в тех районах Марса, где видны облака водяных испарений - «напитка», жизненно необходимого для поддержания жизни.

На фото показаны пары газа, обнаруженного на Марсе.

Эксперты НАСА предполагают, что метан является продуктом переработки организмов метанопродуцентов, живущих в воде под слоем подземного льда. Эти организмы скорее всего активны в настоящее время, так как если бы они погибли миллионы лет назад, метан перестал бы выделятся на поверхности планеты.

На фото – миссия на Марс: снятие проб с поверхности планеты.

Доказательство наличия воды на Марсе появилось в 2007 году после того, как спутник Mars Express с помощью специального радара исследовал район вокруг южного полюса планеты. В 2008 году космический аппарат НАСА Phoenix откопал фрагменты марсианского льда.

Ведущий британский эксперт по космосу Ник Поп (Nick Pope) заявляет: «C абсолютной уверенностью можно сказать, что на Марсе есть жизнь, мы не одни во вселенной… Если жизнь смогла зародится на Земле, почему она не может зародиться где-то ещё? … Марс очень похож на Землю, планеты имеют примерно одинаковый размер, холмистую поверхность».

Действительно, Марс очень напоминает Землю – планета имеет холмистую поверхность, атмосферу, погодные условия, сезоны. День на Марсе всего лишь на 40 минут длинее земного дня. Вода обнаружена на Марсе в форме погребённого льда, учёные полагают, что 2 миллиарда лет назад Марс был покрыт океанами.

Красная планета уже больше столетия мучает умы общественности вопросом: есть ли там жизнь? В настоящее время установлено, что жизнь не может существовать на поверхности планеты, потому что Марс в отличие от Земли не имеет защитного слоя, предохраняющего поверхность от смертельной солнечной радиации. Но это совершенно не исключает наличие жизни под пластами марсианской земли.

По мотивам Nasa reveals life on Mars