Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 63

0 пользователей, 63 гостя

Черные дыры российского эфира или MUST TV



И все же какая малость способна сделать хорошего человека счастливым! Всего-то и нужно – сначала что-то ему дать, потом это что-то, успевшее стать привычным, отнять, а через пару-тройку дней, изобразив бурное волнение в защиту обобранного, это отнятое вернуть широким жестом господина-благодетеля. И все! Счастливый потерпевший тут как тут.

Но сначала надо человека непременно расстроить.

Черный понедельник

Был второй день только что наступившего 2006 года. Вечерело. Простой русский эстоноземелец по имени Н., выкроив наконец свободные минутки в жестком графике нелегкой жизни, по обыкновению брякнулся на милый сердцу диван перед любимым телевизором, привычно надавил кнопку пульта и... отвесил челюсть, ибо на экране вместо ожидаемого Первого Балтийского канала обнаружил непонятно что.

«Бли-и-ин!» - грязно выругался Н., вспомнив, что как раз в этот день произошло тотальное отключение эстонских телевизоров от нескольких самых популярных российских каналов по причине конфликта между кабельными операторами и местными защитниками авторских прав (они же представители российских каналов в Эстонии), обострившегося аккурат в период «новогодья».

«Черт вас всех подери!» - еще более грязно, хотя и безадресно (ибо к кому конкретно апеллировать-то?), выругался Н., изо всех сил борясь с непреодолимым желанием если не убить, то хотя бы покалечить виновного в его незадавшемся вечере.

Не то чтобы Н. считал себя фанатом телевидения или ему очень уж жалко было утраченного ПБК с его «кривыми зеркалами», «миллионерами» да «полями чудес». Но вместе с каналом канули в черную дыру новостные программы и, что самое обидное, долгожданная премьера булгаковского «Мастера и Маргариты», запланированная именно на этот «черный» понедельник. Это Н. пережить было куда тяжелее. И главное, за что пострадал?

Единственным, что хоть как-то грело душу Н. в этой ситуации, было сознание того, что не один он такой, а в хорошей компании, как говорится, и попереживать приятно.


Черный оператор

«Молодежка» уже достаточно подробно рассказывала о том, как нас, местных зрителей российских телеканалов, не поделили между собой фирмы-провайдеры, оказывающие платные услуги по трансляции, и фирмы-посредники, в чьи должностные обязанности в основном входит строгое наблюдение за тем, чтобы повышаемая кабельными операторами абонентская плата не проплывала мимо их карманов.

Примечательно, что и те, и другие тщательно охраняют от посторонних «совершенно секретную» информацию о своих доходах. И сами же в связи с этим регулярно предъявляют друг другу претензии. А крайними, как это и водится, остаются телезрители, на сей раз оказавшиеся один на один с заполненными невесть чем телеэкранами.

Но человек надеждой жив, поэтому, сугубо из любопытства не выключив телевизор немедленно, Н., хоть и без особого энтузиазма, принялся знакомиться с тем, что «из русского» взамен отключенного осмелился предложить ему его кабельный оператор, обещавший равноценную замену.

Ознакомился. И пришел в ужас. Вместо и без того неважнецкого ПБК и примерно такого же РТР-Планета (но на безрыбье и головастик - рыба) вкупе с более-менее приличным, хотя и страдающим явным перебором рекламы НТВ, кабельный оператор, к которому подключен телевизор Н., не посоветовавшись со своим абонентом, втюхал ему такое...


Черный юмор

Две «Прекрасные няни», одна из которых веселилась там, где и раньше, на канале 3+, а другая синхронно прыгала на бывшем Первом Балтийском, где, словно клон, возник еще один 3-й с плюсом с его пресловутыми «Окнами» и бесконечными «Домами».

Двойников оказалось немерено: два «ТВ 1000», два «ТВ XXI век» и столько же «Холлмарков». Плюс великое множество совсем незнакомых каналов: некие «Беларусь», «Кика», «Страна Советов», «Юмор-ТВ» вместо чего-то там - словно насмешка над оказавшимися в нелепой ситуации телезрителями, на которых фирмы-провайдеры просто-напросто наплевали.

При этом полный информационный абзац, вернее, вакуум.

Но особенную слезу у Н. вышиб некий канал СГУ-ТВ, над разгадыванием аббревиатуры которого трудились самые любознательные соседи Н. Безрезультатно. Пока еще ни одному из участников сей кроссворд разгадать не удалось. Среди вариантов наиболее остроумными были признаны «Социально-гуманитарный университет - ТВ» и «Северо-грузинское ущелье - ТВ», но призов решили пока не раздавать.

И можно ли, поинтересовался Н. со товарищи, считать это убожество достойной заменой отключенным каналам?


Черный картель

О том, что представители российских каналов в Эстонии запросили в этом году слишком высокие расценки за трансляцию, которая «вот-вот прекратится», «кабельщики» известили своих клиентов в последний момент. Вопрос с отключением уже был фактически решен, хотя сделать это следовало по меньшей мере за месяц до изменения условий договора.

В тот день, когда произошла «отключка», авторы безобразия, переводя друг на друга стрелки, принялись оправдываться и объяснять телезрителям, кто, по их мнению, виноват. Среди причин возникновения абсурдной ситуации председатель правления ПБК Маргус Меримаа и председатель недоходного предприятия по защите авторских прав Talk Александр Компаниец назвали монополизацию рынка кабельного вещания Эстонии двумя крупнейшими операторами - «Старман» и «СТВ», а также невозможность найти взаимопонимание между операторами и держателями авторских прав: «Они (операторы) пытаются получить максимум с клиента и затратить минимум на оплату прав трансляции».

По мнению представителя ПБК в Эстонии, прекращение трансляции российских телеканалов одновременно обеими фирмами-провайдерами является результатом картельного соглашения. По его словам, операторы просто-напросто используют безвыходное положение клиентов, с которых можно, образно говоря, содрать последнюю рубашку, а они, оставленные без возможности выбора, не в силах даже сопротивляться этому выкручиванию рук.

Операторы же, со своей стороны, обвинили местных посредников трансляции российских телеканалов в том, что те предложили взвинтить цены более чем вполовину, что неприемлемо для клиентов. И теперь, оставшись без своего «лакомого заработка», стараются, прибегая к любым средствам, в том числе вводя общественность в заблуждение, привлечь к себе внимание.

И только сами российские каналы, из-за которых весь сыр-бор и разгорелся, продолжали хранить благородное молчание.

Но нам-то, телезрителям, какая разница, кто кому что недоплатил. Мы-то с вами никому из них ничего не должны!


Черный экран

Вообще-то, подсаженные цивилизацией на телевидение эстоноземельцы уже переживали потрясение, связанное с подобным по масштабу отключением трансляции российских каналов. Случилось это на заре независимости, когда из и так не слишком обширного ассортимента телеканалов нам оставили один-единственный - Центральный, благодаря которому мы все как один дважды в сутки, по утрам и вечерам, переживали за заморских богатых, которые «тоже плачут».

Но тогда хотя бы ясно было, что это политическое решение, обусловленное жестким переходом «в независимость».

А вот как назвать и в какую плоскость определить нынешнюю ситуацию, нам, простым телезрителям, не совсем понятно. Потому как и договоры о трансляции вполне конкретных программ мы с кабельными операторами заключали очень даже легально, и оплату потребленных услуг производим регулярно, а иногда даже наперед. И, стало быть, следуя не нами заданной логике, на получение отмеченных в договорах услуг можем рассчитывать безоговорочно.


Черно-белая среда

Решив использовать телезрителей в качестве рычага давления друг на друга, спорящие стороны явно недооценили мощь народного гнева.

Упорства монополистов хватило ровно на два дня. Уже в среду телезрители, затаив дыхание, наслаждались странностями бытия Берлиоза и Воланда.

Каналы вернули, пусть не в полном объеме, но все-таки...

Кому сказать спасибо? Отреагировавшим на «беспредел» общественным и политическим организациям, Департаменту защиты прав потребителя, во вторник пригрозившему «картельщикам» штрафными санкциями, или всенародному возмущению, обрушившемуся на конторы провайдеров водопадами «отказных» заявлений? А может быть, спасибо страху перед возможными судебными исками?

Как бы то ни было, теперь мы в курсе, что бороться за свои права можно, причем вполне результативно. И впредь, мало ли что, будем знать...


Черная метка

Из «Правил пользования услугами кабельного оператора»:

«Клиент имеет право пользоваться услугами в соответствии с заключенными договорами...

Оператор имеет право ограничивать объем оказания услуги на основании договора или приостановить оказание услуги, если клиент просрочил оплату оказанной ему на основании договора услуги на срок более 14 (четырнадцати) дней... либо нарушает условия договора...

Оператор информирует клиента об изменении услуг и прейскуранта... не менее чем за 1 (один) календарный месяц...

Претензии, заявления и жалобы следует предъявлять непосредственно в пункты обслуживания оператора, по почте или по электронной почте... Оператор обязуется отвечать на такие обращения в течение 14 (четырнадцати) календарных дней...

В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат разрешению в суде».

Любовь СЕМЕНОВА
moles.ee

Эстония Прямая ссылка Добавил: slayer 09.01.2006 05:41

|


Добавить комментарий