Ученые доказали - зевота заразна

Давно известно, что стоит одному человеку раз зевнуть, деликатно прикрывая рот ладонью, как все вокруг, словно по команде, начинают делать то же самое. Теперь ученые доказали, что зевота передается подобно заразной болезни. И этому есть свои причины.

Согласно докладу, опубликованному в издающемся в Британии научном журнале "Неуроимидж", исследователи опровергли расхожее мнение о передаче зевоты, как о процессе имитации. Группа ученых установила, что рефлекторная реакция организма действительно заразительна и является "синхронизированной групповой деятельностью". Точно так же поступает стая птиц, почти одновременно взлетающих ввысь при любом признаке грозящей опасности.

Далее
С тем, чтобы подтвердить свое предположение, исследователи устроили серию экспериментов. В их ходе группе добровольцев показывали различные снимки, в том числе запечатлевшие чей-то зевок. 60 процентов "подопытных кроликов" с завидным постоянством зевали, увидев чье-нибудь непроизвольное дыхательное движение.

Самое любопытное заключалось в том, что реакция повторялась в той же пропорции, когда участникам эксперимента показывали написанное слово "зевота". Во всех случаях добровольцы не были усталыми, не хотели спать и понятия не имели, чего именно от них добиваются.

Исследователям предстоит еще проверить свою гипотезу по поводу связи процесса зевоты со стремлением выжить. Такую возможность не исключает и доктор Джим Андерсон из университета шотландского города Стирлинг. Он открыл склонность подхватывать зевоту у шимпанзе. "Идея этого исследования заключается в том, что передающаяся зевота похожа на примитивное поведение, свойственное птицам. Если одна из них начинает паниковать, то все остальные поднимают панику. Это автоматическая реакция. Предназначение ее не известно".

Доктор при этом напоминает о физиологической природе самого зевка, который способствует улучшению снабжения организма кислородом, прочищает органы дыхания после еды и уравновешивает давление в ушах.

Однако больше всего ученому по нраву гипотеза сопереживания. Согласно ей, зевающий во все горло человек активно сигнализирует остальным о необходимости ради здоровья насытить тело кислородом. Так как мы обычно забываем сделать это, то о нас побеспокоилась природа. Именно она наделила всех нас свойством неосознанно подхватывать зевок и следовать "дурному примеру".

ИТАР-ТАСС