0 пользователей, 61 гость

На Северном полюсе не будет льда?

Ученые, занимающиеся исследованиями Северного полюса, обнаружили новое доказательство глобального изменения климата планеты.
Это кажется невероятным, впервые за всю историю человечества в текущем году арктический лед может полностью исчезнуть с Северного полюса, сообщает The Independent.
Таяние полярных льдов станет самым трагичным последствием пагубного влияния глобального потепления на планету.

«С точки зрения науки, Северный полюс – это лишь ещё одна точка на планете Земля, но она имеет огромное символическое значение. На Северном полюсе должны быть льды, а не вода», - заявляет Марк Серриз (Mark Serreze), ученый из Национального Центра льда и снега в Колорадо (U.S. National Snow and Ice Data Center in Colorado).

Если это произойдет, люди, живущие в Арктике смогут воспользоваться ценными ресурсами: нефтью и полезными ископаемыми, которые долгое время были недосягаемыми, находясь под толщей льда.

Ученые-полярники считают, что шансы того, что этим летом полярный лед полностью растает составляют более 50%, так как ледяной покров, формировавшийся на Северном полюсе на протяжении многих лет, постепенно смывается и заменяется тонким льдом, сформировавшимся за год. Этот лед слишком тонкий, поэтому он может полостью растаять за лето. Данные со спутника за последние несколько недель показывают, что скорость таяния в этом году превышает прошлогодний уровень.

Каждое лето полярные морские льды тают, а затем снова формируются за время долгой арктической зимы. Но таяние льдов в прошлом году было настолько интенсивным, что большая часть Северно-Ледовитого океана очистилась ото льда. «Это означает, что около 70% льда – это однолетний лед, сформировавшийся за зиму. Ученые предполагают, что, по крайней мере, 70% однолетнего ледяного покрова, а, возможно, и весь этот лед полностью растает за лето», - говорит Марк Серриз.

Повышение средней температуры на Северном полюсе в результате глобального потепления приводит к тому, что лед тает и темный, открытый океан разрастается и будет поглощать еще больше тепла, что приведет к дальнейшему повышению температуры. Профессор Кембриджского Университета Питер Уадхэмс (Peter Wadhams), один из первых ученых, исследовавших льды Арктики из глубин океана на подводной лодке, подтверждает, что в настоящее время создались беспрецедентные условия для таяния полярных льдов.

Ученые опасаются, что это будет иметь серьезные последствия для живой природы Арктики, в том числе и для популяции белых медведей, мигрирующих по льдам в поисках пищи.

Учеными из Центра космических полетов Годдарда (NASA Goddard Space Flight Center) обнаружены другие свидетельства угрожающего таяния полярных льдов. Они сообщили, что размеры «полыньи» в Северно-Ледовитом океане, обычно образующейся около Аляски и острова Банкс (Канадский Арктический архипелаг), больше обычного. Полынья поглощает солнечное тепло и всё больше разрастается. Также близ Баффинова залива между Канадой и Гренландией льды начали таять намного раньше обычного и там, где обычно лежали льды, появились трещины.

В глобальном масштабе из-за таяния арктических льдов Земля уменьшит свое альбедо (свечение или количество солнечного света, которое Земля отражает обратно в космос) за счет поглощения большего количества солнечной энергии, что может ускорить климатические изменения на планете в сторону глобального потепления.

www.independent.co.uk