0 пользователей, 32 гостя

В космосе обнаружена планета-алмаз

Астрономы сообщили об уникальной находке - на сравнительно небольшом удалении от Солнечной системы располагается планета-гигант, которая состоит из чистого углерода.

Экзопланета WASP-12b удалена на 1,2 тыс. световых лет от Земли. В ее атмосфере вычисляются существенные концентрации углерода. Этот элемент обнаруживается даже в верхних, разреженных слоях газовой оболочки планеты.

Объект WASP-12b - это классический раскаленный гигант, который находится очень близко к своей звезде, носящей имя WASP-12. Температура на поверхности планеты достигает , а по габаритам она примерно в 1,4 раза больше Юпитера. Экзопланета вращается очень быстро - ее год (орбитальный оборот вокруг звезды) составляет около 30 земных часов.

Открытая экзопланета фактически полностью состоит из угля, однако, как утверждают ученые из Технологического института Массачусетса, этот элемент внутри гигантского шара пребывает под сильнейшим давлением. При этом углерод кристаллизуется. То есть, фактически, планета WASP-12b представляет собой гигантский раскаленный алмаз.

Большинство известных к настоящему времени планет обладает кремниевым или водородным ядром. "Теория существования богатых углеродом экзопланет подталкивает нас к поиску и других подобных объектов", - рассказал один из авторов исследования астрофизик Никку Мадхусудан, представляющий университет Принстона. Специалисты высказывают предположения, что именно на таких "карбоновых" планетах могут существовать лучшие условия для внеземной жизни.

Экзопланетами называют объекты, которые вращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы. В настоящее время известны 502 экзопланеты в 422 планетных системах. Большинство из них обнаружено с использованием непрямых методик детектирования, а не визуального наблюдения. Почти все открытые планеты - это газовые гиганты, больше всего напоминающие Юпитер.

Интересности Прямая ссылка Добавил: Vitaly 10.12.2010 22:12