Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 34

0 пользователей, 34 гостя

Надежда Савченко в интервью ETV+: Верховная рада – болото, украинские журналисты куплены, политики не должны были допустить войны

Надежда Савченко в интервью ETV+: Верховная рада – болото, украинские журналисты куплены, политики не должны были допустить войны

Верховная рада Украины похожа на болото, в котором нет смысла трепыхаться, законы в стране не работают, а люди, зная об этом, живут по принципу — главное не попасться, рассказала депутат Надежда Савченко в эксклюзивном интервью ETV+. По ее словам, экономическая и политическая поддержка со стороны Запада Украине была бы действенна. В последнюю очередь она хотела бы поддержки военной, но пока войны не избежать, поддержка обучением, оружием и боеприпасами тоже нужна.

Имя офицера Вооруженных сил Украины Надежды Савченко так и осталось бы неизвестным, если бы два года назад на востоке страны не разразилась война. Ее отправили в отпуск, но Савченко примкнула к добровольческому батальону "Айдар". В ходе боя в июне 2014 года попала в плен, а затем оказалась в России, где ее обвинили в пособничестве в убийстве российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина. На Украине она стала иконой. Голодовка и дерзкое поведение Савченко - символом непреклонной воли. Впрочем, после возвращения в страну ее прямолинейность, которая еще некоторое время назад вызывала восхищение, сала причиной для возмущения. Савченко не выбирала ни объектов критики, ни выражений. После заявления о необходимости прекращения войны и ведения прямых переговоров с лидерами самопровозглашенных республик ранее превозносившие ее телеканалы стали чуть ли не насмехаться над Савченко. А ряд политиков поспешил назвать ее "троянским конем Путина".

Надежда Савченко в эксклюзивном интервью ETV+ рассказала о главных, на ее взгляд, проблемах украинского общества, его основных отличиях от демократического Запада, о его настроениях и недоверии к власти. В этой беседе она, в частности, критикует работу Верховной рады, украинские власти и уровень журналистики.

Предлагаем вам текст интервью в сокращенном виде, его полную версию можно посмотреть на видео.

- Согласно порталу "Сегодня" и, возможно, некоторым другим изданиям, сейчас вас называют чуть ли не агентом Кремля.

- Давайте не путать журналистов и народ. Журналисты составляют мизерный процент от народа. Этот процент, по крайней мере в Украине, всегда кем-то куплен. У нас в стране есть опыт формирования видимости мнения людей. Люди не все одинаково думают. То, что пишут СМИ, я не читаю. А в Раде говорят, что они комментируют мою работу.

- Верховная рада похожа на поле боя?

- Верховная рада больше похоже на болото, так как не с кем драться. В болоте, чем больше ты его месишь, тем больше вязнешь. Так что трепыхаться нет смысла. Лучше замереть и подождать. Я редко в последнее время захожу в Верховную раду, пропускаю заседания, так как там не происходит правильных процессов. Там есть видимость колоссальной работы, все депутаты противоречат другу другу, но нет целостного результата, нет построения страны. Я сейчас наблюдаю за работой Рады со стороны. Это тоже иногда делать важно.

- Недавно вы побывали в США и некоторых странах Европы. Какие отличия Украины от этих стран бросаются вам в глаза?

- Главное отличие Украины от Америки и Европы в том, что люди уважают закон. Есть закон и он един для всех. Отвечать будет и богатый человек. Общество не простит, если закон в его случае не сработает. В Украине сейчас все превращается в хаос – есть внешний враг, есть вторжение, есть оккупированные территории, прошла революция – то есть все интенсивное и опасное сконцентрировалось в одной точке. И это очень взрывоопасно. У нас в Украине, к сожалению, ничего не работает. Это большое колоссальное отличие. Самое опасное в том, что все люди знают, что законы не работают, что если совершишь преступление, но сможешь спетлять, то все хорошо – главное не попадаться. Это проблема.

- Так было всегда?

- Так было всегда, все 25 лет, но это не было так очевидно. Все шло к тому, что одни могли обманывать закон, а другие должны были за этот обман отвечать. Но особенно это стало очевидно после победы Майдана. Революция открыла людям глаза, но не могла совершить чуда. Мы уже все понимаем причины произошедшего, понимаем, что прошлого не изменить и что будущее быстро создать не удастся, но нужно попасть в ту точку, когда гниль останется и кровь начнет медленно очищаться.

- Когда в 2004 году на Украине была сделана ставка на западный вектор, то эта идея провалилась. Проблема была в Ющенко, или это более глубокая проблема?

- Украинцы - легкие на подъем, но когда они дело сделают, то уходят дальше на свои места работать, а власть начинает портиться. У нас нет святых. Все, кто молодыми и чистыми приходят к власти, начинают портиться. Кто-то приходит уже с пониманием того, что начнет пользоваться властью в своих интересах. На эту тему по Украине даже ходят массы анекдотов.

- Ваш соотечественник из Львова Руслан Кацаба говорил в интервью, что украинцы научились делать Майданы, но не научились управлять державой. Вы с ним согласны?

- Научимся! Мы привыкли, что к власти идут ради власти.

- Януковича на Украине сейчас никто не любит. Приспешники считают его предателем, другие еще и раньше его не любили, но тем не менее сейчас доверие к власти на Украине менее 10%. Почему?

- Как политик, я Януковича не знала, но по-человечески я не люблю людей, которые живут в имениях, которые невозможно обойти. Наш народ не может любить таких людей, так как просто не может их понять. И доверия к власти, о котором вы говорите, нет, потому что вся власть у нас такая же. Невозможно любить человека, который далек от тебя и питается твоей кровью и твоим трудом, твоими деньгами, твоим горем и твоими страданиями – такого любить нельзя. К сожалению, вся наша власть очень сильно оторвана от людей. Они не знают, что такое ездить в метро, что такое проездной билет – нет понимания.

- Но всех же не люстрировать?

Всех не надо. У власти за 25 лет было примерно 3000 человек. Их всех и люстрировать, да еще и с конфискацией и с проверкой – откуда у них столько денег. Средства от конфискации - вернуть в бюджет государства.

- Вы не боитесь, что после этих слов еще больше удлинится скамейка людей, готовых, как вы образно выражаетесь, вонзить вам нож в спину?

Если я не буду этого говорить или делать, то я стану для своего сильного народа ничтожеством, о которое они потом вытрут ноги так же, как о тех, кто сидит на этой "длинной скамейке".

- И о войне... самое главное сейчас для Украины - закончить войну...

- Эта задача сейчас стоит скорее перед миром. Закончить ее может тот, кто ее начал. Украине надо закрыть границу с Россией.

- После такого внутреннего кровопролития на Украине соотечественники могут простить друг друга?

- Люди всегда могут простить друг друга. Я еще не помню, чтобы самые злейшие враги перед смертью не прощали своих врагов. Об этом говорят почти все религии. Но в первую очередь прощения должны просить власти, которые не смогли уберечь людей, воинов регулярных войск. Политики не должны были допускать этого и должны просить прощения у всех матерей. Российские политики тоже должны это сделать.

- Какой поддержки вы ожидаете от Запада?

Во-первых, я благодарна за то, что есть. Во-вторых, хотелось бы от них понимания. Страны, которые когда-то были под Советским Союзом, понимают, что такое Россия, какая у нее идеология. Несмотря на провозглашаемую в России демократию, от нее очень далеки европейские демократические ценности – ценности у нее более азиатские и более имперского типа. Хотелось бы, чтобы Запад понял, где именно проходит тонкая черта между двумя мирами – Россией и Западом. Насколько стоит дружить с Россией и в каких сферах, и когда дружба превращается в хамство. Россия с Украиной дружили долго. Но как только мы захотели чего-то своего, дружба переросла в хамство. Чтобы не допускать такое быдло в Европу, надо держать линию, заставлять партнера (Россию - прим. ред.) подниматься на уровень европейского языка и права, на котором находится Запад. На уровень России опускаться не стоит.

И экономическая, и политическая поддержка была бы действенна. В последнюю очередь хотелось бы поддержки военной, так как войны хотелось бы избежать. Но пока это невозможно, поддержка обучением, оружием, боеприпасами тоже нужна.

Екатерина Таклая
Редактор
 

Эстония Прямая ссылка Добавил: Vitaly 24.10.2016 13:45

|


Добавить комментарий