Пользователь
Забыли пароль? Регистрация
Горячие новости
Сейчас на сайте

Пользователей на сайте: 38

0 пользователей, 38 гостей

Попов: спасать будут тех, у кого есть шансы выжить

Попов: спасать будут тех, у кого есть шансы выжить

Руководитель Ляэне-Таллиннской центральной больницы Аркадий Попов заверил, что в случае введения триажа, медики не будут разделять пациентов по иммунному статусу. Но при этом предпочтение будет отдаваться людям с лучшими шансами на выздоровление.

Эстония должна быть готова к медицинской сортировке пациентов на основании тяжести их состояния и прогнозов лечения, заявили в Эстонском союзе врачей. Правительство вмешиваться в медицинские вопросы не намерено и считает, что введение триажной системы - дело самих больниц.

Подробнее эту тему в передаче "Подробности" на Радио 4 раскрыл руководитель Ляэне-Таллиннской центральной больницы Аркадий Попов.

Департамент здоровья предупредил, что при ухудшении ситуации к концу ноября нужно будет ввести третий уровень готовности. Что это означает?

Это означает, что у лечебных учреждений, а также у скорой помощи будет возможность применять более жесткие критерии по проведению сортировки пациентов, так называемого триажа больных.

Стоит отметить, что на втором уровне опасности мы уже так или иначе проводим триаж, который заключается в ограничении планового лечения. Мы исходим из того, кому плановое лечение необходимо больше всего, насколько от той или иной операции зависит качество жизни человека.

Что касается экстренных больных, то на данный момент они все получают помощь в полном объеме. А вот при введении третьей стадии опасности в стране, к сожалению, придется проводить отбор и среди экстренных пациентов, потому что возможностей создавать COVID-отделения из-за нехватки профессионального персонала больше не будет. Возникнет конкуренция между экстренными больными с коронавирусом и экстренными больными с другими патологиями.

Каково же все-таки предельное число COVID-пациентов, при котором надо вводить триаж?

Пока мы справляемся с ситуацией. Открытые койко-места позволяют нам лечить коронавирусных пациентов. Заполняемость таких койко-мест по больницам отличается. Мы готовы открывать и дополнительные места: к 15 ноября планируется открыть 150 дополнительных койко-мест, и на ближайшую перспективу мы будем обеспечены. Но с большой долей вероятности уже с 15 ноября стационарное плановое лечение, например, в Ляэне-Таллиннской центральной больнице будет прекращено практически в 100-процентном объеме; такой сценарий может быть вполне реальным.

Катастрофой можно назвать ситуацию, когда по всей Эстонии в больницах будет 800 COVID-пациентов, и без третьего уровня опасности нам будет не обойтись, поскольку физически открывать койко-места в ущерб другим отделениям, которые занимаются активным лечением, не представится возможным.

На основе каких критериев будут отбирать людей, чтобы спасти им жизнь? С одной стороны говорят: надо спасать тех, кого можно спасти, с другой - отмечают, что мог бы учитываться и прививочный статус.

Во-первых, я хочу заверить, что медики не разделяют пациентов по иммунному статусу. Для нас ключевые факторы - это состояние пациента и риски, связанные с его здоровьем, а также вопрос, насколько мы способны ему помочь. Да, существуют разные точки зрения в процессе обсуждения выхода из кризиса, но врачи остаются врачами.

Весной Департамент здоровья разработал документ, касающийся медицинской сортировки. К счастью, тогда он еще не потребовался, мы были, так сказать, на границе между кризисом и катастрофой. Так вот, сейчас мы его официально получили от департамента.

В этом документе критерии, согласно которым медики должны будут делать тяжелый выбор, прописаны очень четко. При этом нужно будет учитывать и желание самого человека предпринять все необходимое для своего выздоровления: к сожалению, мы сталкиваемся и с такими пациентами, которые не хотят придерживаться режима, принимать лекарства... Мы должны будем учитывать и социальную поддержку пациента: есть ли у него возможности для домашнего амбулаторного лечения, поможет ли ему кто-то дома или он вовсе лишен такой поддержки. Надо будет принимать во внимание и сопутствующие заболевания у человека. К примеру, если у больного далеко зашедшая раковая опухоль, и прогноз в отношении его жизни плохой, то предпочтение будет отдаваться более витальным людям, в отношении которых прогноз будет лучше.

Грубо говоря: спасаем тех, кто будет жить?

Тех, у кого есть шансы выжить.

Редактор: Ольга Звягинцева

rus.err.ee


Эстония Прямая ссылка Добавил: Vitaly 05.11.2021 20:42

|


Добавить комментарий